МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г. о. Нальчик

Наши новости
Сведения об образовательной организации
Прием на обучение
Государственная итоговая аттестация
НОКО
ФГИС Моя школа
FOOD
Наставничество
Всероссийская олимпиада школьников
Национальное образование
Антитеррористическая безопасность
Информационная безопасность
Комплексная безопасность
Дорожная безопасность
Противодействие коррупции
ВПР
ОРКСЭ
Условия обучения
Библиотека
СОУТ
Защита персональных данных
Финансовая грамотность
ФГОС-21
Воспитательная работа
Школьный спортивный клуб "Школа № 31"
Учителям
Ученикам
Родителям
Государственные и муниципальные услуги в электронном виде
Профилактика вирусных заболеваний
Галерея
Охрана труда и ТБ
Аккредитационный мониторинг
Театр-студия "7 урок"
Дополнительное образование детей
Пенсионный фонд
Достижения школы
Обращение граждан
Вопросы и ответы
Часто задаваемые вопросы
Карта сайта
Телефоны доверия и "горячих линий"
Инженерное образование
Информация о наличии диетического меню
ШНОР
Служба примирения

Новое на сайте
Календарь событий
<< Июнь >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
#Сетевичок
  
 

Дорожная безопасность

  • План мероприятий ​​​ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год  (смотреть)
  • План работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, профилактики суицидного поведения несовершеннолетних в 2023-2024 учебном году (смотреть)

04.09.2023 г.

Железная дорога — зона повышенной опасности

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.

Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:

  • приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
  • подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
  • прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
  • подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
  • приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;
  • набрасывать на провода посторонние предметы.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности!

Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!

Методические рекомендации для проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе недели безопасности дорожного движения (скачать в PDF)

Родителям

Обращение к родителям несовершеннолетних от главных автоинспекторов дородного движения Кабардино-Балкарии

Памятка как организовать безопасную поездку с ребёнком

1. Необходимо заранее подготовить безопасное место в машине для ребёнка. Детей до 12 лет рекомендуется перевозить в детском удерживающем устройстве. О том, как выбрать кресло, можно прочитать по ссылке. Поездка в детском удерживающем устройстве, помимо безопасности, имеет ещё ряд преимуществ:

  • Ребёнок упирается в подголовник и смотрит вперед. Такое положение не позволяет часто смотреть по сторонам. Именно подвижность во время поездки становится причиной укачивания.
  • Ещё одна причина «морской болезни» – сидение не по направлению движения. Детское удерживающее устройство не даёт возможности вертеться и менять положение.

2. На всякий случай стоит положить с собой бутылку с имбирным настоем. Корень этого растения считается хорошим средством от укачивания. Воду с имбирём лучше пить по чуть-чуть, не дожидаясь проявлений тошноты. Также помогут мятные или лимонные леденцы, кислое яблоко и дольки лимона. Если детям не нравятся эти вкусы, можно заранее засахарить продукты.

3. Во время поездки важно следить за тем, чтобы двери были заблокированы. Механизм современных автомобилей позволяет настроить ручки так, чтобы открыть дверь можно было только снаружи. Блокировка не позволит ребёнку случайно сделать это во время движения.

4. Чтобы подкрепиться во время поездки, лучше сделать остановку. Кормить или поить детей во время движения опасно, потому что ребёнок может подавиться или поперхнуться.

5. Во время стоянки запрещено оставлять ребёнка младше 7 лет одного в автомобиле в тёплое время года он может перегреться. Об этом правиле также говорится в Уголовном кодексе Российской Федерации (статья 125). За его нарушение предусмотрен штраф или лишение свободы.

Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он.  Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. 

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать.  Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге

  • «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи»
  • «Трамвай обходи спереди, а троллейбус – сзади»
  • «Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо».

Во дворе

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. 

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу,  пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки.  А если там – машина?

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них.

Основные правила дорожной безопасности для велосипедистов и мопедистов

Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках. Дети до 7 лет должны передвигаться на велосипедах только в сопровождении взрослых.

         Еще большую опасность для подростков представляет мототехника

Управлять мопедом или скутером можно только с 16 лет при условии соблюдения Правил дорожного движения. На скутерах и мопедах в любое время суток, наравне с иными транспортными средствами, обязательно должен быть включен ближний свет.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта

Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то  на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому  необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.

Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.

Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями. 

И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

Учащимся

 

      

Учителям

Документы образовательной организации

Паспорт дорожной безопасности

Нормативные документы

 

 

 

 

Просмотров: 2451


 

Поиск по сайту
Оцените качество услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Информационно-образовательная среда
ФГИС МОЯ ШКОЛА
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА
СФЕРУМ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО
ФИС ОКО



НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:2296846
посетителей:2000501
Месяц:
просмотров:28897
посетителей:28378
Сегодня:
просмотров:1430
посетителей:1429

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г. о. Нальчик
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления